Виски



В представлении такой напиток, как виски, не нуждается. Пожалуй, стоит вспомнить только самые интересные факты о нем, чтобы перейти к описаниям отдельных марок и сортов.

  • название «виски» кельтского происхождения, и первые упоминания об этом напитке относят к XII веку; проще говоря, виски старше русской водки примерно на 400 лет;
     
  • несмотря на то, что самый популярный виски – шотландский (скотч), напиток пользуется огромной популярностью в Ирландии, и одна из национальных легенд о крестителе Ирландии, Святом Патрике, гласит, что гнать виски на Изумрудном Острове начал именно он;
     
  • фактически виски можно гнать из самого разного сырья (этому обязан своим появлением американский кукурузный виски – бурбон), но любители виски во всем мире ценят, в первую очередь, солодовый и зерновой ячменный виски;
     
  • богатство вкуса и аромата виски зависит от множества факторов, основными из которых являются: срок выдержки, купаж (виски может быть купажированным или односолодовым), а также региональные особенности. Так, использование торфа при подготовке солода, характерное для шотландского виски, дает напитку терпкий привкус торфяного дыма, который гармонично дополняет букет хорошего скотча и придает ему особый характер и очарование. Также огромное значение имеет качество воды. Многие небольшие винокурни Шотландии гордятся уникальным вкусом напитка, который обусловлен превосходным качеством воды из горных источников.
     
  • способов пить виски довольно много, но классические и проверенные методы не сдают позиций. Итак, виски можно пить чистым (не рекомендуется очень сильно охлаждать напиток, тогда потеряется часть букета); on rocks (со льдом – лед постепенно охлаждает виски в стакане); с содовой (или с колой – демократичный способ, однако весьма и весьма сомнительный с точки зрения дегустации).

Несмотря на престиж и популярность отдельных марок, говорить о безоговорочном превосходстве не только марки, но и региона (например, Шотландии или Ирландии) бессмысленно. Именно разнообразие стилей и вкусов современного виски, который с успехом гонят от Шотландии до Японии, делает «воду жизни» настолько актуальной для каждого. Главное – найти, что называется, «свой» виски. У Уинстона Черчилля получилось.